Российский рынок гофроупаковки может столкнуться со стагнацией в 2025 году
Впервые за несколько лет российский рынок гофроупаковки, вероятно, не продемонстрирует роста по итогам 2025 года. Такой прогноз озвучил представитель компании "Архбум" (входящей в структуру Архангельского ЦБК) в рамках Российской недели бумаги, проходившей в Москве 24-25 сентября.
В предшествующие годы значительным драйвером роста выступала электронная коммерция. Однако, несмотря на увеличение объемов онлайн-торговли в текущем году, данный фактор больше не оказывает существенного влияния на спрос на картонную упаковку. Маркетплейсы все чаще отдают предпочтение мягкой упаковке, внедряют системы оптимизации размеров коробок и активно практикуют повторное использование тары в логистических процессах. Таким образом, рост e-commerce, вопреки тенденциям прошлых лет, не приводит к пропорциональному увеличению спроса на гофротару из-за изменений в структуре потребления.
Сокращение объемов потребления картонной упаковки в 2025 году наблюдается и со стороны производителей FMCG и агропромышленного сектора, что обусловлено приостановкой или переносом реализации инвестиционных проектов на фоне преобладающей сберегательной модели потребительского поведения.
Дополнительное давление на ценовую политику производителей гофроупаковки оказывает снижение цен на сырье, вызванное увеличением его предложения на внутреннем рынке в связи с падением рентабельности экспортных операций. В сложившейся ситуации производители, ориентированные на долгосрочную перспективу, оказываются в неблагоприятном положении, будучи вынужденными конкурировать по цене, сохраняя при этом высокие стандарты качества и соблюдая технологические требования.
Обращайтесь к менеджерам для заказа гофротары и другой продукции
Источник: https://news.unipack.ru